oxymona (oxymona) wrote,
oxymona
oxymona

Пол года школы

Сегодня малышня получила 6-ю часть пособий, а это значит, что до конца учебного года осталось еще 3.
Кто не в курсе, это Интеллект. Здесь нет учебников, но есть пособия по всем предметам, которые меняются раз в месяц и в которых дети работают на уроках.
На данный момент у Ямса есть такие предметы:
1. Письмо
2. Читання
3. Математика
4. Навчаємося разом - нечто дополнительное к комплексу Читання-Письмо, в котором закрепляются навыки и того, и другого. А сейчас там еще и ребусы, упражнения на запоминание, ассоциации и внимание. Очень интересный предмет.
5. Людина і світ - тяжелый, но интересный предмет. Там тебе и география, и биология, и Украина с ее символами, гимнами и гербами. Сложный потому, что нужно не только знать, но и очень быстро этими знаниями оперировать. Зато дети уже знают что такое ламинария :)))
6. English - очень примитивный, но как для детей, которые учат с нуля, пойдет. Ямсу там очень легко - они еще только буквы учат и стандартные фразы. Там полное погружение - учителя говорят на англ.
7. Основи здоров'я
8. Трудове навчання - на данный момент это лепка и аппликации
9. Мистецтво - включает в себя и музыку, и рисование
10. Фіз-ра - 3 часа в неделю, из которых хорошо если 1 они и правда проведут в спортивном зале (не переодеваясь), играя в подвижные игры. Как таковой физры с упражнениями для младшеклассников ныне не существует, что очень печально.
Поэтому вне школы у нас есть:
Тхэквондо - 2 раза в неделю, где есть нормальная физкультура с зарядкой и прочими упражнениями на осанку в т.ч., и отработка ударов, блоков и стоек.
Английский - 2 раза в неделю, с полным погружением (разговор на англ.), где дети уже читают целыми предложениями и сами составляют эти самые предложения, выполняя различные задания.
Рисование - 1 раз в неделю. Чисто для общего развития, развития моторики и цветовосприятия. Всякая там охра, сепия, хаки...

Теперь конктерно:
Письмо
Для нас довольно сложный предмет. Еще год назад в это время у карапупса были серьезные проблемы с "гачечками" - крючочками наподобие прописной буквы г, которые никак не хотели выписываться правильно. С мелкой моторикой у нас не все гладко, поэтому координация глаз, руки и мозга, срабатывала с большим скрипом, слезами и мамиными нервными срывами. Поэтому я считаю, что нынешние наши достижения - это гигантский скачок моего конкретно взятого ребенка. И даже этими корявенькими, но уже прописными текстами, я горжусь как именинница в день рождения.
Я вижу, что ребенок старается и в большинстве случаев слушает учительницу на уроках. :)))
В большинстве - потому, что он любит витать в облаках и тот факт, что мне дома хвастаются какую букву выучили, взахлеб рассказывают тонну информации и все "з'єднання" между буквами у него присутствуют, уже говорит о том, что ребенок на уроке работает, а не мечтает о котиках и майнкрафте.
Еще они учат правила очень интересным способом - подчеркивают и прочитывают слова на каждом уроке. Поэтому правила отскакивают от зубов. Просто нереальное повторение - мать заикания.


Плюс, идет постоянный вкач всяких полезных важностей.


Оценки ставят в тайне от законодательства, чтобы хоть как-то поощрить и подстегнуть детей, у которых нет никакого стимула к образованию, кроме мамочкиного щелкающего над головой кнута. Ставят только положительные оценки.


За хорошую работу у доски жмут руку, хлопают всем классным составом и дают награду. Вот такую. Не для всех детей она является действенной мерой поощрения. Впрочем, как и оценка.


Читання
В первый класс дети шли уже читающими. Кто как, но знающими буквы и умеющими соединять их в слоги, а слоги - в слова. Поэтому буквы они "выучили" галопом, изучая на уроках по чтению, письму и навч. разом по 3 буквы. Причем, если на чтении учили А, Б, В, то на письме уже Г, Ґ, Д а на Навч. разом, Е, Є, Ж. И быстро начали читать на уроках сказки, закрепляя эти самые буквы. Читают они сами, читает им диктор, а дети ведут пальцем, читают они хором, читает учитель, пересказывают прочитанное, смотрят мультик и озвучивают его. Следят за тектом, работают с текстом, отвечают на вопросы по тексту.
Часто встречаются очень занимательные любопытности:


Вот так выглядит обычный урок читання. Сейчас учат Андерсена, ребенок уже все уши ним прожужжал.


Недавно дочитали сказку Снежная королева


Стал больше разговаривать на украинском - раньше вообще не умел. Садик в этом вопросе ему ничем не помог. И все равно по-русски он читает быстрее чем по-украински.

Математика
Судя по всему, один из самых любимых предметов Ямса. Тут мне взахлеб расказывают про крапки, відрізки, десятки з одиницями, сантиметри з дициметрами. Каждый урок они пишут Великі перегони - вариант наших самостоятельных работ. Но! всегда на время. На такие перегоны дается 4 минуты и дети должны успевать. Примеры не сложные, но бывают каверзные. Плюс, надо учесть, что это первоклассники. Здесь Ямс отличник, примеры щелкает как семки и всякими каверзами его не испугать. Хотя и бывают порой сбои в работе матрицы. Но не часто и не страшно.
Вот так выглядят Перегоны. Сейчас тетрадка на проверке учителя, поэтому решенные не могу показать, но всем, кого интересуют оценки: уровень высокий. Чтобы вы понимали, малейшая незначительная ошибка, и уровень уже достаточный, а не высокий. Для детей в их возрасте сконцентрироваться и за 4 минуты быстро все решить - это подвиг.


Задания бывают еще такие. Тоже на время.


Это домашняя тетрадка по математике Завдання від Карича, она выглядит так:


Ямсу очень нравится


Людина і світ
Предмет, включающий в себя географию, биологию и даже немного историю Украины. Предмет интересный и Ямсу нравится. Дети много работают в пособиях, повторяют бесконечно факты и даты, поэтому он лучше меня знает когда в Украине день независимости.


Из сложного: Зоряні перегони, которые проводятся каждый урок. На них дается 4 минуты. Прочти задание, пойми его правильно, обдумай и дай ответ. Ямс не успевает сделать все, поэтому уровень "достатній." Здесь не успел написать слово, которое получилось в результате.



Как вариант, на второй странице контурные карты Украины. (это домашний черновик, поэтому черно-белая)


Основи здоров'я
Бывает редко, но тоже очень полезно. Детей учат всяким здоровым постулатам в развлекательной форме.
Ребенок обстоятельно объяснил мне почему колбасу нужно есть каждый день. И пальцем пригрозил. Но почему она зеленая?..


Домашние задания содержатся в отдельных тетрадках. В письме они сейчас каждый раз прописывают целый стишок-загадку. По математике домашки 2. В одной они учатся прописывать цифры, повторяют правила и пишут примеры или повторяют таблицы сложения, во второй выполняют задания от Карыча, я показывала выше. По чтению есть отдельная тетрадка Як добре самому читати, где дети учатся читать, хотя уже умеют.
На домашние задания Ярик тратит около 30 минут: 3 минуты на математику, 5 минут на чтение, все остальное на письмо. Если бы не отвлекался со своей постоянной болтовней, за 15 минут справлялся бы. Здесь мама обильно пьет валерьянку и аналоги, теряет голос и способность членораздельно говорить.

Отдельно о программе. Она обширная, она довольно трудная (дети во второй четверти уравнения с иксами решали), она перенасыщенная, она интересная. Нагрузка на детей большая. От них требуют все успевать, иначе - той самый гаплык, только в другом смысле. Судя по всему, уроки у них уже давно по 45 минут, хотя в самом начале озвучивалось 35 минут. Помимо этого, детей задерживают после уроков. Я забираю ребенка на 30 минут позже, чем положено. А еще у детей периодически "воруют" более простые уроки типа мистецтва или трудов на доработку того, что не успели. Не успели обычно или математику, или письмо, они самые трудные. И постоянно для этих нужд "воруют" физру, что, по моему мнению, вообще кощунство.
Стены и доска увешаны всякими плакатами и таблицами - правила, алфавит, таблицы сложения, задания для работы у доски и прочие прибамбасы. Хорошо, что на потолке пока ничего нет.
После уроков в классе такой духман стоит, что ой. 34 человека усердно скрипят мозгами 5 уроков подряд. Правда, на переменках проветривают, но когда ребенка 34, это бесполезно.
Недели делятся на числители и знаменатели. По числителю каждый день по 5 уроков, по знаменателю, 2 дня по 4, остальные по 5. Предметы тоже все время меняются - попробуй не запутайся в расписании. Умные дядьки и тетьки-разрабы этой программы поставили самые трудные уроки в начале недели, к пятнице же, почти всегда расслабон из трудов, здоровья, физры и навч. разом.
Стоит, правда, оговориться, что между заданиями на уроке у них перерывчики с танцами, песнями, зарядкой и эстафетками. Перед уроками - тоже обязательная зарядка, больше напоминающая дискотеку. Иногда посреди урока на телевизоре включают релаксирующее видео (например, подводные съемки Барьерного рифа с рыбками или поездка на санях с собачей упряжкой меж заснеженных елей) и успокаивающую музыку.
Дети очень самостоятельные, принцип урока знают лучше учителя и когда у них была замена, это они учителя учили, а не она детей. Домашнее задание дети пишут в дневниках самостоятельно (как попало). Каждый месяц проверяется техника чтения. Дети устают. Некоторые настолько мотивируются учителем на уроках, что расстраиваются по каждой мелочи. Моего, по ходу, мотивировать невозможно. Только дома, щелкая кнутом. Впрочем, меня наоборот радует то, что он не переусердствует с мотивацией и не рыдает над тем, что, например, к его корявому почерку несправедливо придрались etc.

Ямс не жалуется, ему все нравится. На прямой вопрос: Ты устаешь? Отвечает, что нет. И требовательно заявляет, что сложных уроков для него нет. Он сыплет фактами, терминами и интересностями. Сказать, что он усталый после школы, я не могу, он взахлеб хвастается знаниями. Только в школе он действительно разговорился. Раньше я от него ничего не могла услышать о том, как проходит его день. Сейчас мне рассказывают обо всем с удовольствием. Очень хочет на продленку, но в этом году это не вариант. Да и вообще... Энергии в нем, конечно, скапливается много. Зимой трудно что-то с этим поделать. Полутора часов тхэквондо ему явно не хватает. Но я не скажу, что он гиперактивный. Все говорят, что спокойный и усидчивый. Просто он разный.

Бонусом видюха с домашкой по математике:

Tags: Деть, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments